Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Об университете

МЫСЛИТЬ БУДУЩИМ!

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого был основан в 1899 году. Университет является одним из ведущих технических университетов России.

Политех входит в ТОП-3 российских вузов по количеству иностранных студентов и занимает лидирующие позиции по качеству подготовки специалистов.

В университете учатся свыше 33 тыс. студентов, из них более 5 200 – иностранцы из 107 стран мира. В университете работают 2 тыс. преподавателей, включая более 230 приглашенных из-за рубежа.

Иностранным студентам Политех предлагает более 300 программ бакалавриата и магистратуры, а также более 90 научных направлений аспирантуры. Обучение в вузе проходит на русском и английском языках. Университет реализует более 30 международных программ бакалавриата и магистратуры на английском языке.

Для студентов, желающих выучить русский язык, созданы специальные программы подготовки к поступлению в университет, которые реализуются в университет уже более 70 лет.

Интересные факты об СПбПУ:

  • Политех имеет уникальный кампус площадью 120 Га – это больше похоже на территорию небольшого города. Кампус создан по образу и типу Оксфорда и Кембриджа,
  • за всю историю Политеха его выпускниками стали более 250 тыс. человек,
  • в СПбПУ находится второй по мощности суперкомпьютер в России,
  • в Политехе создан первый в России электромобиль, разработанный на основе технологии цифровых двойников – КАМА-1,
  • за свою историю университет 15 раз менял название.


Написать университету

Программа

Участники: студенты 3-4 курса инженерных и технических специальностей из России (передовые инженерные школы), стран БРИКС и ближнего зарубежья

Язык программы: русский и английский (будут сформированы группы для русскоговорящих и англоговорящих участников)

Проект «Зимний университет» состоит из технических модулей, ознакомительного курса русского языка для англоговорящих слушателей, а также предполагает проведение культурно-развлекательной программы.

Образовательный и проектный блоки проекта проводятся сотрудниками подразделений – лидеров Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» СПбПУ и преподавателями Высшей школы международных образовательных программ:

  • Инжиниринговый центр «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®),
  • Научно-образовательный центр «Авиационные двигатели и энергетические установки»,

Партнеры «Зимнего университета» в СПбПУ: АО ОДК, АО «ТВЭЛ», ООО «Центротех-Инжиниринг», ПАО «Газпром нефть», АО «Силовые машины», ПАО «Северсталь».

Обучение в рамках «Зимнего университета» будет проходить по трем равнозначным параллельным инженерным трекам:

  • Сигма (для русскоговорящих студентов),
  • Тау (для русскоговорящих студентов),
  • Эпсилон (для англоговорящих студентов).

«Сигма» включает следующие модули:

  • Проектная лаборатория по проектированию;
  • Проектная лаборатория по применению технологий ИИ к данным различного рода;
  • Лаборатория по цифровой трансформации и бережливому производству;
  • Лаборатория «Полимерные композиционные материалы».

«Тау» включает следующие модули:

  • Анализ прочности оборудования и трубопроводов, проектирование зданий и сооружений с учетом экстремальных воздействий;
  • Основы лабораторных испытаний свойств материалов;
  • Аэродинамика профиля крыла самолета;
  • Персональная эффективность. Тренинг развития личностных и профессиональных навыков.

«Эпсилон» включает следующие модули:

  • Проектная лаборатория по проектированию;
  • Аэродинамика профиля крыла самолета;
  • Управление цепями поставок;
  • Распознавание возможностей и формирование идеи высокотехнологичного стартапа.

Модули по каждому треку проводятся параллельно, каждый из которых длится 2 дня, в группах по 23 человека.

Образовательный блок

1. Лаборатория по цифровой трансформации и бережливому производству

Цель: участники с применением специализированной системы-тренажера знакомятся с возможностями оптимизации бизнес-процессов современного предприятия, ориентированного на работу на открытом рынке. После получения базовых знаний и умений по тематике участники переходят к работе с симулятором.

Для эффективной работы большинству компаний необходимо проведение цифровой трансформации бизнеса, которая становится одним из ключевых факторов повышения конкурентоспособности. Участники с помощью специализированного симулятора смогут спроектировать свой путь трансформации через реализацию проектов с учетом конфигурирования стратегии, проектного управления и проекта трансформации. Работа в симуляторе может стать ключевым этапом подготовки и адаптации к неизбежным изменениям в ходе цифровой трансформации.

Формат: короткие теоретические блоки чередуются практикой на виртуальных предприятиях.

Результат: успешность прохождения симуляторов отражается в личном и общем рейтинге, показывающем уровень компетенций каждого из участника, связанных с внедрением бережливого производств и цифровой трансформации на симулируемом предприятии.

2. Персональная эффективность. Тренинг развития личностных и профессиональных навыков

Цель: модуль нацелен на формирование следующих надпрофессиональных универсальных компетенций: лидерство и проактивность, эмоциональный интеллект, оказание влияния, нацеленность на результат, стрессоустойчивость, инновационность, адаптивность/гибкость, саморазвитие, анализ информации и выработка решений:

  • развить навыки участников в области целеполагания и управления временем,
  • отработать на практике техники усиления стрессоустойчивости и формирования профессиональной уверенности,
  • практикум генерации идей и поиска креативных решений.

Формат модуля: семинар-тренинг, включающий в себя короткие лекционно-теоретические подмодули и объемный практический блок. Участники модуля будут работать как индивидуально для адекватной самоактуализации, так и в малых группах для отработки «мягких» навыков.

Для проведения практических занятий используются следующие активные формы обучения: тренинги, деловые игры, модерация и фасилитация, «Open Space» («Открытое пространство»), «World Cafe» («Мировое кафе»), «Снежный ком» «Fish Bawl» («Аквариум») и другие технологии работы в малых группах: Mind Mapping. Шесть шляп де Боно, SCAMPER, Мозговой штурм, Обратная мозговая атака, Письменный мозговой штурм, Корабельный совет, Цветение лотоса, технологии дизайн-мышления и другие.

Результат:

  • знания: основных методов управления временем, целеполагания, формирования уверенного поведения, активизации мышления, формирования стрессоустойчивости, основных сфер саморазвития;
  • умения: анализировать любую задачу на основе системного подхода, выделяя ее базовые составляющие; выбирать варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки;
  • навыки: использования инструментов управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, для достижения поставленных целей.

3. Распознавание возможностей и формирование идеи высокотехнологичного стартапа

Цель:

  • развитие у участников ключевых предпринимательских компетенций,
  • обучение участников процессам распознавания новых возможностей, созданию ценности и формированию продуктов на основе высокотехнологичных решений и отслеживания индустриальных трендов как ключевых факторов успеха.

Формат модуля: обучение проводится в формате тренинга, включающего следующие блоки:

  • теоретико-практический блок: проектный семинар,
  • практический блок с презентацией: практикум,
  • практический блок: тренинг, семинар.

Результат:

  • навыки методов генерации и формирования продуктовых идей в промышленности и описания научно-исследовательской технологии,
  • навыки бизнес-моделирования в технологическом предпринимательстве,
  • навыки планирования инновационного продукта; знания основ юридических аспектов создания стартапов и регистрации интеллектуальной собственности,
  • навыки разработки ценностного предложения и коммуникации ценности,
  • навыки валидации потенциальных потребителей,
  • знания этапов командообразования, ролевых моделей поведения в команде; навыки конструктивной и лидерской коммуникации в команде; знание основ подготовки презентации и проведения переговоров с инвестором.

4. Управление цепями поставок

Модуль сочетает в себе разного рода практические инструменты – симулятор, тренажер, бизнес-игры – и разбор реальных кейсов, нацеленных на решение актуальных задач управления цепями поставок, в том числе с привлечением экспертов в этой области. Модуль содержит актуальную и практическую информацию, которая касается организации цепочек поставок, выполнения и контроля операций, планирования ресурсов, разработки операционной стратегии и многого другого.

5. Ознакомительный курс русского языка для англоговорящих слушателей.

Модуль направлен на знакомство иностранных слушателей с основными элементами повседневного общения на русском языке с целью их использования в социально-бытовой и социально-культурной сферах.

Проектный блок

1. Проектная лаборатория по проектированию на основе топологической оптимизации и компьютерного инжиниринга, и 3D-печати

Цель:

  • знакомство участников с передовыми цифровыми и производственными технологиями,
  • формирование понимания основ аддитивного производства и понимания базовых принципов, существующих коммерческих аддитивных технологий, включая технологические ограничения и особенности проектирования под аддитивное производство,
  • введение в компьютерный инжиниринг и топологическую оптимизацию, обеспечение понимания основной логики работы данных технологий; применение участниками компьютерного инжиниринга и топологической оптимизации как к решению тренировочных задач, так и к решению проектной задачи.

Формат: проектная лаборатория, включающая в себя короткие лекционно-теоретические подмодули и объемный практический блок.

Результат:

  • знания и навыки,
  • спроектированное с применением компьютерного инжиниринга и топологической оптимизации промышленное изделие,
  • изучение инструментов решения задач по его оптимизации.

2. Анализ прочности оборудования и трубопроводов, проектирование зданий и сооружений с учетом экстремальных воздействий

Цель:

  • знакомство участников со специальными разделами и подходами по анализу прочности и ресурса оборудования и трубопроводов с учетом сейсмических воздействий,
  • назначение срока службы оборудования и трубопроводов,
  • расчет сварных швов с помощью метода конечных элементов,
  • выбор основных размеров при проектировании зданий и сооружений с учетом волновых и сейсмических воздействий; выбор армирования железобетонных конструкций

Формат: проектная лаборатория, включающая в себя короткие лекционно-теоретические подмодули и объемный практический блок.

Результат:

  • знания и навыки,
  • расчет прочности типового элемента АЭС на основе метода конечных элементов,
  • подходы для моделирования экстремальных воздействий.

3. Основы лабораторных испытаний свойств материалов

Цель:

  • знакомство слушателей с видами новых материалов,
  • формирование подходов к оценке их свойств,
  • применение инжиниринга материалов при создании новых изделий.

Формат: лекционно-лабораторный.

Результат:

  • знания в области новых материалов,
  • оценки их свойств, контроля качества,
  • спроектированное изделие с использованием нового материала.

4. Аэродинамика профиля крыла самолета

Цель:

  • введение в аэродинамику профиля крыла самолета,
  • моделирование аэродинамических профилей: формирование знаний по расчету и профилированию геометрии; вычисление основных характеристик крыла,
  • моделирование и основы 3D печати: формирование навыков по трехмерному моделированию аэродинамических профилей и подготовке трехмерной модели для 3D печати,
  • постановка натурного эксперимента и съем основных характеристик: формирование у слушателей знаний по постановке физического эксперимента и навыков по его постановке,
  • основы постановки и проведения численных экспериментов: формирование у слушателей знаний по постановке численного эксперимента и навыков по его постановке,
  • прочность аэродинамического профиля: формирование у студентов знаний по проведению прочностного анализа аэродинамического профиля в условиях газодинамического нагружения,
  • параметрическая и топологическая оптимизация профиля крыла: формирование навыков по созданию задачи с многовариантным поиском оптимальных параметров,
  • инженерная оптимизация: формирование у студентов знаний по усовершенствовании геометрии аэродинамического профиля.

Формат: проектная лаборатория, включающая в себя короткие лекционно-теоретические подмодули и объемный практический блок.

Результат:

  • знания и навыки по аналитическим, численным и стендовым расчетах исследуемой геометрии крыла,
  • физическая трехмерная модель, напечатанная на 3D принтера.

5. Проектная лаборатория по применению технологий ИИ к данным различного рода

Цель:

  • знакомство с передовыми архитектурами нейросетей для решения задач промышленности,
  • формирование понимания основ обработки данных временных рядов, изображений и/или текста и понимания базовых принципов существующих технологий машинного/глубокого обучения, включая нейронные сети,
  • введение в предварительный анализ данных и формирование датасетов; применение участниками изученных технологий на примере практических задач и реальных кейсов.

Формат: проектная лаборатория, включающая в себя короткие лекционно-теоретические подмодули и объемный практический блок.

В практический блок включены задачи:

  • классификация активностей человека по данным акселерометра / гироскопа,
  • классификация снимков легких (диагностика COVID-19 по ФЛГ),

Результат:

  • знания и навыки,
  • скрипт на Python, формирующий обработку данных, обучающий и валидирующий технологии ИИ.

6. Лаборатория «Полимерные композиционные материалы»

Цель:

  • знакомство участников с полимерными композиционными материалами,
  • формирование и совершенствование у слушателей профессиональных компетенций, связанных с термопластичными композиционными полимерными материалами (ТПКМ), а также базовых знаний в области физико-химии полимеров,
  • изучение технологий изготовления препрегов, изделий и конструкций на основе термопластичных полимеров.

Формат: лаборатория, включающая в себя короткие лекционно-теоретические подмодули и объемный практический блок.

Результат: знания и навыки в области термопластичных полимерных композиционных материалов.

Культурно-досуговый блок

В рамках культурно-досугового блока участникам будет предложена экскурсионная программа, включающая знакомство с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга, а также посещение крупнейших российских и мировых художественных музеев и памятников архитектуры.

В дополнение к экскурсионной программе для участников проекта будут организованы мероприятия, направленные на знакомство и межкультурную коммуникацию участников, и мастер-классы от преподавателей и ведущих сотрудников Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг».

Экскурсионная программа

  • Посещение Государственного Эрмитажа
    Обзорная экскурсионная программа на русском и английском языках в сопровождении гидов.
  • Посещение Государственного Русского музея
    Обзорная экскурсионная программа на русском и английском языках в сопровождении гидов
  • Поездка в г. Пушкин, Государственный музей-заповедник «Царское Село»
    Обзорная экскурсионная программа на русском и английском языках в сопровождении гидов.
  • Поездка в г. Кронштадт
    Обзорная экскурсионная программа на русском и английском языках в сопровождении гидов.

Экскурсионная программа

Лекция приглашенного спикера

Планируется лекция приглашенного эксперта, который разберет с участниками различные кейсы и примеры проектов из индустрии.

Лекция в формате TED «Технологии будущего. Какие они?»

Спикер расскажет о технологиях, которые существуют на данный момент, а также где и как они применяются. Спикер расскажет о преимуществах внедрения технологий как в производство, так и в обычную жизнь.

Питч-сессия для знакомства с участниками

В рамках питч-сессии команды участников подготовят презентации, в которых расскажут о себе. Данная питч-сессия планируется в качестве мероприятия для знакомства участников друг с другом.

Выступление «Как поступить в магистратуру?»

Презентация программ магистратуры ПИШ.

Инженерный чемпионат

В рамках чемпионата, участники будут поделены на команды. Задача каждой команды спроектировать и построить мост из спагетти, скотча и пластилина.

Вечер гостеприимства

Приветственный вечер для участников университета от международного клуба СПбПУ «PolyUnion»

Иные мероприятия

  • Тимбилдинг
    Мероприятие направлено на знакомства участников и командообразование
  • Обзорная экскурсия по кампусу СПбПУ
    Экскурсия по территории СПбПУ с посещением ведущих лабораторий и центров
  • Посещение Музея истории СПбПУ
    Знакомство участников с историей университета

Посмотреть программу проведения проекта